S Corporation

Услуги по открытию бизнеса и защите личных активов.

Присоединяйтесь

S Corporation

Корпорация S - это форма бизнес-структуры, названная таким образом, потому что она структурирована таким образом, что соответствует и подпадает под действие подраздела S налогового кодекса IRS. Во многих отношениях она очень похожа на традиционную корпорацию. но с определенными партнерскими чертами, которые могут принести пользу определенным типам бизнес-организаций. Одно из основных преимуществ того, что вас рассматривают как корпорацию по главе S, - это сквозное налогообложение. Прямое налогообложение существует тогда, когда акционеры облагаются налогом на индивидуальном уровне, например, товарищества, а не сначала на уровне компании, а затем снова на индивидуальном уровне. Это дает акционерам лучшее из обоих миров во многих случаях - сквозные налоговые льготы простого товарищества, а также ограниченную ответственность и защиту активов, которую предоставляет корпорация.

Налоговые преимущества

Стандартная (или «C») корпорация облагается налогом на ее прибыль как компания, затем любые дивиденды, распределяемые между отдельными акционерами, снова облагаются налогом по индивидуальной ставке (около 15% для федеральных налогов). Это известно как опасность двойного налогообложения и является одной из основных причин существования S Corporation.

S Corporation, с другой стороны, не облагается налогом на уровне компании. Вместо этого он облагается налогом на основе распределения между акционерами по предельной ставке индивидуальных акционеров. Следует иметь в виду, что это налогообложение происходит независимо от того, происходит ли фактическое распределение между акционерами. Это означает, что доход облагается налогом только один раз в виде распределения между держателями акций.

Этот метод сквозного налогообложения может быть как благом, так и неприятностью. Например, возьмем воображаемую компанию под названием Wallaby, Inc. Мы скажем, что есть три партнера, Джон, Джек и Джейкоб, причем Джон владеет 50%, Джек владеет 25%, а Джейкоб - оставшимися 25%. В прошлом году Wallaby, Inc. заработала 10 миллионов долларов чистой прибыли. Во время уплаты налогов Джон должен будет потребовать 5 миллионов долларов, Джек - 2.5 миллиона долларов, а Джейкоб - оставшиеся 2.5 миллиона долларов. Если Джон, как мажоритарный собственник, решит не распределять чистую прибыль, Джон, Джек и Джейкоб по-прежнему будут нести ответственность за уплату налогов с прибыли, как если бы распределение было произведено таким образом, даже если ни один из трех не получил фактического дохода. денежное распределение. Этой ситуацией можно манипулировать с помощью так называемой «выжимающей игры» со стороны основного партнера (или партнеров по сговору) в попытке вытеснить меньшинство или нежелательного партнера.

В традиционной корпорации, несмотря на наличие первоначального корпоративного налога, налог на дивиденды на уровне отдельных акционеров отсутствует, если не производится фактическое распределение.

Еще одним ограничением для S Corporation является тот факт, что количество акционеров ограничено до 100, и если есть только один акционер, существует постоянная опасность того, что IRS проигнорирует статус главы S и будет рассматривать компанию как стандартную корпорацию. для налоговых целей. Это более вероятно, когда есть какие-либо отклонения от корпоративных формальностей.

Формальности S Corporation

Формирование организации в форме S-корпорации также означает, что, как и в случае с традиционной корпорацией, необходимо соблюдать корпоративные формальности. Корпоративные формальности - это действия, которые должны выполняться директором, должностными лицами или акционерами корпорации для поддержания защиты, предоставляемой созданием корпорации. Это важные процедуры, которые служат для защиты личных активов директоров, должностных лиц и акционеров Корпорации.

Формальности можно резюмировать следующим образом:

  • Корпоративные фонды должны храниться отдельно от личных средств.
  • Должны проводиться ежегодные собрания Совета директоров.
  • Должны существовать Корпоративные протоколы и сотрудник, ответственный за ведение протоколов.
  • Все корпоративные обязательства, контракты и стратегические приобретения должны быть в письменной форме.

Более подробное обсуждение и описание корпоративных формальностей можно найти в нашем разделе, содержащем Контрольный список корпоративных формальностей. Кроме того, стоит отметить, что соблюдение корпоративных формальностей является обязательным условием успешной работы любой корпорации. Эти формальности служат для сохранения ограниченной ответственности и налоговых льгот, предоставляемых корпоративным статусом.

Подача заявок на рассмотрение в подразделе S

Шаги, необходимые для достижения статуса S-корпорации, не слишком сложны, но требуют особого внимания, чтобы гарантировать, что статус выдерживает тщательную проверку и все преимущества этого статуса используются.

Для начала акционер (-и) существующей корпорации или владелец новой корпорации должны заполнить форму IRS 2553 вместе с любой местной документацией, если штат проживания корпорации признает корпорации S (в некоторых штатах все корпорации считаются то же самое, а другие допускают обозначение S и следуют аналогичным стратегиям налогообложения). Выполнение и регистрация этого выбора должны произойти до 16 числа третьего месяца, следующего за закрытием налогового года корпорации, чтобы корпорация могла получить статус S в течение текущего налогового года. Корпорация должна соответствовать требованиям S Corporation в течение вышеупомянутых 2.5 месяцев, и все акционеры должны согласиться со статусом, независимо от того, владеют ли они акциями на момент изменения статуса.

Отказ от статуса выбора S

От статуса S Corporation можно отказаться добровольно путем подачи соответствующего заявления о расторжении. Этот тип отзыва статуса может быть сделан только с одобрения и согласия мажоритарных акционеров. Полный процесс и все необходимые требования к вспомогательной информации можно найти в разделе 1.1362-6 (a) (3) Положений IRS и в Инструкциях к форме 1120S IRS, налоговой декларации США для S Corporation.

Вынужденное аннулирование или прекращение статуса может произойти в любое время, когда регулирующие органы, такие как IRS или Государственный налоговый совет по франчайзингу, заявляют о нарушении требований приемлемости или, с гораздо большим ущербом, о любом несоблюдении корпоративных формальностей, которое ставит под сомнение статус отдельного юридического лица корпорации.

Кто должен организоваться как S-корпорация?

Партнерствам, группам инвесторов или даже существующим корпоративным акционерам, которые ищут двойные преимущества использования ограниченной ответственности и сквозного налогообложения, следует серьезно подумать о статусе S Corporation при условии, что правила приемлемости могут быть соблюдены и поддержаны. Такая форма организации дает множество преимуществ, хотя это решение следует принимать с помощью информированного эксперта из подраздела S «Корпорации».

Корпорация S (названная так из-за того, что ее организация соответствует требованиям IRS к налогообложению в соответствии с подразделом S Налогового кодекса) - это корпорация, для которой было выбрано налогообложение в подразделе S, чтобы ее можно было рассматривать как пропуск. - через организацию для целей налогообложения, во многом как партнерство, доход или убытки которого «переходят» в личные налоговые декларации акционеров (прямо пропорционально их инвестициям или владению в компании), при этом обеспечивая такую ​​же защиту активов и от обязательств как традиционная корпорация. Акционеры будут платить подоходный налог с населения, исходя из дохода корпорации S, независимо от того, распределяется ли доход на самом деле, но они будут избегать «двойного налогообложения», присущего традиционной корпорации (или корпорации «C»).

Основное различие между традиционной корпорацией и S-корпорацией

Благодаря «сквозной» структуре налогообложения корпорация S не облагается налогами на корпоративном уровне и, следовательно, избегает ловушек «двойного налогообложения» (в стандартной или традиционной корпорации доход от бизнеса сначала облагается налогом на корпоративном уровне. , то распределение остаточного дохода между отдельными акционерами снова облагается налогом как личный «доход»), что выпадает на долю корпораций C.

В отличие от дивидендов корпорации C, которые облагаются налогом по федеральной ставке 15.00%, дивиденды корпорации S (или, точнее, называется «Распределение») облагаются налогом по предельной налоговой ставке акционера. Однако дивиденды корпорации c подлежат двойному налогообложению, упомянутому выше. Доход сначала облагается налогом на корпоративном уровне до его распределения в качестве дивидендов, а затем облагается налогом как доход при выдаче отдельным акционерам.

Например, Cogs Inc образована как корпорация S, имеет чистую прибыль в размере 20 миллионов долларов, 51% акций принадлежит Джеку, а 49% - Тому. В личной налоговой декларации Джека он укажет доход в размере 10.2 миллиона долларов, а Том - 9.8 миллиона долларов. Если Джек (как владелец контрольного пакета акций) решит не распределять чистую прибыль, и Джек, и Том по-прежнему будут нести ответственность за уплату налогов на прибыль, как если бы распределение было произведено таким образом, даже если ни один из них не получил никакого денежного распределения. Это пример корпоративной «игры на сжатие», которую можно использовать в попытке вытеснить миноритарного партнера.

Бизнес-цели S-корпорации

Статус S-корпорации дает корпорации несколько существенных преимуществ. В первую очередь, конечно, это цель достижения ограниченной ответственности или смягчения воздействия личных судебных исков или других форм долга, понесенных отдельными акционерами против акционеров, и защиты от них, влияющих на корпорацию в целом или остальные акционеры как физические лица. Это преимущество защиты активов справедливо как для традиционной корпорации, так и для корпорации S. Более конкретным для выбора корпорации S является сквозное налогообложение. Несмотря на то, что существуют ограничения относительно количества акционеров, которое корпорация может иметь для выполнения требований IRS для статуса корпорации S, большинство корпораций, которые соответствуют пороговому значению размера (в большинстве случаев, не более 75-100 акционеров) выбирают облагается налогом как S-корпорация, потому что это позволяет отдельным акционерам получать более широкое распределение дохода от бизнеса. Корпорация может передавать доход напрямую акционерам и избегать двойного налогообложения, присущего дивидендам публичных компаний, при этом сохраняя преимущества корпоративной структуры.

Выбор статуса S Corporation

Выбор статуса корпорации S влечет за собой налоговые обязательства. Статус S позволяет акционерам включать прибыль и убытки компании в декларации по индивидуальному подоходному налогу. Чтобы выбрать статус S, необходимо сначала зарегистрироваться в качестве общей корпорации C, а затем подать форму IRS 2553. Если вы недавно зарегистрировались, ваша корпорация может подать заявку на получение статуса S в любое время в течение налогового года в течение 75 дней с даты регистрации. В противном случае это действие должно быть принято до 15 марта, если корпорация является налогоплательщиком календарного года, чтобы выборы вступили в силу в текущем налоговом году. Позднее корпорация может принять решение об избрании статуса корпорации S, но это решение вступит в силу только в следующем году.

Предупреждение о пассивном доходе

Пассивный доход - это любой доход от инвестиций; например, акции, облигации, инвестиции в акционерный капитал, недвижимость и т. д. Активный доход создается за счет оказанных услуг, проданных продуктов и т. д. Важно убедиться, что пассивный доход вашей S-корпорации не превышает 25% валовых доходов корпорации. в течение трех лет подряд; в противном случае ваша корпорация может быть лишена статуса S со стороны IRS. Лучшим выбором, если ожидается, что ваш бизнес будет иметь значительный пассивный доход, может быть ООО.

Право на получение статуса S Corporation

Чтобы претендовать на статус S-корпорации, необходимо выполнить несколько необходимых мер. 1. Корпорация должна быть создана как обычная коммерческая корпорация класса C. 2. Убедитесь, что ваша корпорация выпустила только один класс акций. 3. Все акционеры являются гражданами США или постоянными жителями. 4. Количество акционеров не может превышать 75. 5. Уровень пассивного дохода вашей корпорации не превышает 25% предела валовой выручки. 6. Если у вашей корпорации дата окончания налогового года не 31 декабря, вы должны подать заявление на получение разрешения в IRS. Если ваша корпорация выполнила все вышеперечисленное, вы можете подать форму 2553 в IRS, чтобы выбрать статус S.

S Corporation против LLC

Компания с ограниченной ответственностью может принадлежать (иметь в качестве «членов») корпорациям, другим ООО, товариществам, трастам и иностранцам, не являющимся гражданами США, нерезидентами. С другой стороны, корпорация S может принадлежать только отдельным гражданам США или иностранцам, постоянно проживающим в стране. LLC может предлагать разные уровни / классы членства, в то время как корпорация S может предлагать только один класс акций. LLC может иметь любое количество членов, но S-корпорация ограничена максимум 75-100 акционерами (в зависимости от правил государства, в котором она создана). Когда акционеру корпорации S предъявляется иск по личному (не деловому) иску, акции являются активом, который может быть арестован. Когда против участника LLC предъявляется иск в рамках личного (не коммерческого) судебного процесса, существуют положения, защищающие долю членства от изъятия у физического лица.

Правовые вопросы, которые следует рассмотреть с S Corporation

Безусловно, существуют определенные нормативные меры и требования, которые необходимо выполнить, прежде чем корпорация может рассматриваться как корпорация S. Во-первых, акционеры существующей корпорации (или учредителя новой корпорации) должны сделать выбор в качестве корпорации S по форме IRS 2553 (и соответствующей форме для штата, в котором корпорация была зарегистрирована) до 16-го дня в третий месяц после закрытия налогового года корпорации C, если выборы должны вступить в силу в текущем налоговом году. Корпорация C должна считаться приемлемой корпорацией в течение этих 2 1/2 месяцев, и все акционеры в течение этих 2 1/2 месяцев должны дать согласие, даже если они не владеют акциями на момент выборов. Если выборы поданы после 15-го числа третьего месяца налогового года, выборы будут действовать в течение следующего налогового года, и все акционеры на момент выборов должны дать согласие.

Прекращение статуса S Corporation

Добровольное прекращение выборов S осуществляется путем подачи заявления в Сервисный центр, в который были должным образом поданы первоначальные выборы. Отзыв может быть сделан только с согласия акционеров, которые на момент отзыва владеют более чем половиной количества выпущенных и находящихся в обращении акций (включая неголосующие акции) корпорации. В заявление должна быть указана конкретная информация, и эта информация изложена в разделе 1.1362-6 (a) (3) Правил и в Инструкциях для формы IRS 1120S, декларации о подоходном налоге в США для S Corporation.

В отзыве может быть указана дата вступления в силу, если она совпадает с датой подачи отзыва или позже. Если дата не указана и отзыв подан до 15 числа третьего месяца налогового года, отзыв будет действителен для текущего налогового года. Если отзыв подан после 15 числа третьего месяца налогового года, отзыв вступит в силу в следующем налоговом году.

Следует ли мне организовать свое предприятие как S-корпорацию?

Если вы хотите, чтобы у вашей корпорации было больше нескольких акционеров (но меньше лимита в вашем отдельном штате), и вы можете оценить преимущества сквозного налогообложения, в то же время понимая потенциальные ловушки, связанные с «налогообложением независимо от распределения », и вы соответствуете юридическим требованиям, изложенным выше, то корпорация S может многое сделать для того, чтобы сделать ваш бизнес прибыльным и привлекательным для подходящих инвесторов.

Последнее обновление 24 сентября 2018 г.

Consultations

FREE Consultations on starting a new business, growing a business and protecting personal assets

Call: 1-888-444-4812

What services are you interested in?

Your information will only be used to contact you regarding your consultation. It will not be sold

S Corporation

The S corporation is a form of business structure thusly named because it is structured in such a way that it meets, and falls under the purview, of the IRS Revenue Code subchapter S. In many ways, it is very much like a traditional corporation, but with certain partnership-like traits that can benefit certain types of business organizations. One of the primary advantage of being treated as a subchapter S Corporation is that of pass-through taxation. Pass-through taxation exists when the shareholders are taxed at the individual level, like a partnership, rather than first at the company level, then again at the individual level. This gives the shareholders the best of both worlds in many instances–the pass-through taxation benefits of a simple partnership, and the limited liability and asset protection that a corporation affords.

Tax Advantages

A standard (or “C”) corporation is taxed on it’s earnings as a company, then any dividends distributed to individual shareholders are again taxed at the individual rate (about 15% for Federal taxes). This is known as the double-taxation jeopardy and is one of the main reasons for the existence of the S Corporation.

The S Corporation, on the other hand, is not taxed at the company level. Instead, it is taxed based on the distributions to the shareholders at the individual shareholders’ marginal rate. One thing to bear in mind is that this taxation occurs whether or not there is an actual distribution to the shareholders. This means that the income is only taxed once, as a distribution to the share holders.

This pass-through taxation method can be both a boon and a nuisance. For example, let’s take an imaginary company named Wallaby, Inc. We’ll say there are three partners, John, Jack, and Jacob, with John owning 50%, Jack owning 25%, and Jacob the remaining 25%. Wallaby, Inc. earned $10 million last year as net income. At tax time, John will have to claim $5 million, Jack $2.5 million, and Jacob the remaining $2.5 million. If John, as the majority owner, decides not to distribute the net income profit, John, Jack and Jacob will still be liable for taxes on the earnings as if a distribution was made in that manner, even though none of the three received an actual cash distribution. This situation can be manipulated via what is termed a “squeeze play” by a majority partner (or partners in collusion) in an attempt to squeeze out a minority or undesirable partner.

In the traditional corporation, although there is the initial corporate tax, there is no dividend tax at the individual shareholder level unless an actual distribution is made.

Another limitation to the S Corporation is the fact that the number of shareholders is limited to 100, and if there is only one shareholder, there is the ever-present danger that the IRS disregards the subchapter S status and treats the company as a standard corporation for tax purposes. This is more likely the case when there is any sort of deviation from the corporate formalities.

S Corporation Formalities

The forming of an organization as an S corporation also means that, just like with a traditional corporation, the corporate formalities must be observed. Corporate formalities are the actions that must be performed by a corporation’s director, officers, or shareholders in order to maintain the protection afforded by the formation of the corporation. These are essential procedures that serve to protect the personal assets of a Corporation’s directors, officers, and shareholders.

The Formalities can be summarized as follows:

  • Corporate Funds must be maintained separate and apart from Personal Funds.
  • There must be Annual Meetings of the Board of Directors.
  • There must exist Corporate Minutes and an officer assigned to take and care for the minutes.
  • All Corporate engagements, contracts, and strategic acquisitions must be in Written Form.

Much more in-depth discussion and descriptions of the corporate formalities can be found in our section on Corporation Operating Formalities, but it bears mentioning that the adherence to the corporate formalities is a must for the successful operation of any corporation. These formalities serve to preserve the limited liability and tax benefits afforded by the corporate status.

Filing for Subchapter S Treatment

The steps necessary to achieve S corporation status are not terribly complicated, but need strict attention paid to them to ensure that the status withstands scrutiny and the benefits of the status are enjoyed.

To start, the shareholder(s) of an existing corporation, or the owner of a new corporation, must execute IRS Form 2553, along with any local documentation if the state of residence for the corporation recognizes S corporations (some states treat all corporations the same, and yet others allow for the S designation and follow similar taxation strategies). The execution and filing of this election must occur before the 16th day of the third month following the close of the corporation tax year in order for the corporation to be considered for S status during the current tax year. The corporation must meet the S Corporation qualifications during the aforementioned 2.5 months, and all shareholders must agree to the status, irrespective of whether or not they own stock at the time of the change in status.

Relinquishing S Election Status

S Corporation status can be relinquished voluntarily via the filing of the appropriate statement of termination. This type of revocation of status may only be made with the approval and consent of the majority shareholders. The complete process, and all necessary supporting information requirements, can be found in the IRS Regulations section 1.1362-6(a)(3) and in Instructions for IRS Form 1120S, U.S. Income Tax Return for an S Corporation.

Involuntary revocation or termination of status can occur any time the Regulatory agencies, such as the IRS or the State Franchise Tax Board, proclaim a violation of the eligibility requirements, or to much greater detriment, any failure to observe the corporate formalities that brings to question the separate legal entity status of the corporation.

Who Should Organize as an S Corporation?

Partnerships, groups of investors, or even existing corporate shareholders looking for the dual benefits of enjoying limited liability and pass-through taxation should seriously consider the S Corporation status, provided that the rules for eligibility can be met and sustained. There are many benefits to be garnered from this form of organization, though this is a decision that should be made with the assistance of an informed expert in subchapter S Corporations.

An S Corporation (named as such because of it’s organization meeting the IRS requirements to be taxed under Subchapter S of the Internal Revenue Code) is a corporation for which the subchapter S taxation election has been made in order for it to be treated as a pass-through entity for tax purposes, much like a partnership whose income or losses “pass through” to the individual shareholders’ personal tax returns (in direct proportion to their investment or ownership in the company), while still providing the same protections for assets and from liabilities as a traditional corporation. The shareholders will pay personal income taxes based on the S corporation’s income, regardless of whether or not the income is actually distributed, but they will avoid the “double taxation” that is inherent to the traditional corporation (or “C” corporation).

The Major Difference between a traditional Corporation and an S Corporation

Because of its “pass through” taxation structure, the S corporation is not subject to taxes at the corporate level, and hence avoids the pitfalls of “double taxation” (in a standard or traditional corporation, business income is first taxed at the corporate level, then the distribution of the residual income to the individual shareholders is taxed again as personal “income”) that befalls C corporations.

Unlike C corporation dividends which are taxed at the federal rate of 15.00%, S corporation dividends (or more properly titled “Distributions”) are taxed at the shareholder’s marginal tax rate. However, the c corporation dividend is subject to the double-taxation mentioned above. The income is first taxed at the corporate level before it is distributed as a dividend and then taxed as income when issued to the individual shareholders.

For example, Cogs Inc, is formed as an S corporation, makes $20 million in net income and is owned 51% by Jack and 49% by Tom. On Jack’s personal tax return, he will report $10.2 million in income and Tom will report $9.8 million. If Jack (as the majority owner) decides not to distribute the net income profit, both Jack and Tom will still be liable for taxes on the earnings as if a distribution was made in that manner, even though neither received any cash distribution. This is an example of a corporate “squeeze-play” that can be used in an attempt to force out a minority partner.

Business Goals of an S Corporation

Having S corporation status provides for a few substantial benefits for a corporation. First and foremost, of course, is the goal of achieving limited liability, or mitigating the impact of personal law suits, or other forms of debt incurred by individual shareholders, against shareholders, and protecting against them impacting the corporation as a whole, or the rest of the shareholders as individuals. This asset protection benefit is true of both the traditional corporation and the S corporation. More specific to the selection of an S corporation is the pass-through taxation benefit. While there are limitations as to the amount of shareholders that a corporation can have in order to meet the IRS requirements for S corporation status, most corporations that fit the size threshold (in most cases, not more than 75 to 100 shareholders) elect to be taxed as an S corporation because it allows the individual shareholders to earn a larger distribution of the business income. The corporation can pass income directly to shareholders and avoid the double taxation that is inherent with the dividends of public companies, while still enjoying the advantages of the corporate structure.

Electing S Corporation Status

Electing S corporation status has tax liability implications. S status allows shareholders to apply company profits and losses to individual income tax returns. In order to elect S status, one must first incorporate as a general C corporation and then file IRS form 2553. If you have recently incorporated, your corporation may file for S status anytime during the tax year within 75 days of your incorporation date. Otherwise, this action must be taken by March 15 if the corporation is a calendar year taxpayer, in order for the election to take effect for the current tax year. A corporation may later decide to elect S corporation status, but this decision would not take effect until the following year.

Passive Income Caution

Passive income is any income generated by an investment; i.e. stocks, bonds, equity-type investments, real estate, etc. Active income is generated by services rendered, products sold, etc. It is important to make sure that your S corporation’s passive income does not exceed 25% of the corporation’s gross receipts over a consecutive three year period; otherwise your corporation would be in danger of having its S status revoked by the IRS. A better choice if your business is expected to have substantial passive income may be an LLC.

Qualifying for S Corporation Status

In order to qualify for S corporation status a few requisite measures must be met. 1. The corporation must be formed as a general, for-profit C class corporation. 2. Be sure that your corporation has only issued one class of stock. 3. All the shareholders are U.S. Citizens or Permanent Residents. 4. There can be no more than 75 shareholders. 5. Your corporationÕs passive income level does not pass the 25% of gross receipts limit. 6. If your corporation has a tax-year end date other than December 31, you must file for permission from the IRS. If your corporation has met all the above, you may file form 2553 with the IRS to elect S status.

S Corporation vs. LLC

A Limited Liability Company can be owned (have as “members”) corporations, other LLC’s, partnerships, trusts and non-US citizen, non-resident aliens. The S corporation, on the other hand, can only be owned by individual US citizens or permanent resident aliens. An LLC may offer different levels/classes of membership while an S corporation may only offer one class of stock. An LLC may have any number of members but an S corporation is limited to a maximum of 75 to 100 shareholders (depending on the rules of the state in which it is formed). When a shareholder of an S corporation is sued in a personal (not a business) lawsuit, the shares of stock are an asset that may be seized. When a member of an LLC is sued in a personal (not a business) lawsuit, there are provisions to protect the membership stake from being taken from the individual.

Legal Issues to Consider with an S Corporation

To be sure, there are certain regulatory steps and requirements that need to be met before a corporation can be treated as an S corporation. First, the shareholders of an existing corporation (or the originator of a new corporation) must make an election to be an S corporation on IRS Form 2553 (and the corresponding form for the state in which the corporation was incorporated) before the 16th day of the third month following the close of the C corporation tax year if the election is to be effective for the current tax year. The C corporation must qualify as an eligible corporation during those 2 1/2 months and all shareholders during those 2 1/2 months must consent, even if they do not own stock at the time of the election. If the election is filed after the 15th day of the third month of the tax year, the election will be in effect for the next tax year and all shareholders at the time of the election must consent.

Termination of S Corporation Status

Voluntary termination of an S election is made by filing a statement with the Service Center where the original election was properly filed. A revocation may be made only with the consent of shareholders who, at the time the revocation is made, hold more than one-half of the number of issued and outstanding shares of stock (including nonvoting stock) of the corporation. There is specific information that must be included in the statement and this information is outlined in Regulations section 1.1362-6(a)(3) and in Instructions for IRS Form 1120S, U.S. Income Tax Return for an S Corporation.

The revocation may state an effective date as long as it is on or after the date the revocation is filed. If no date is specified and the revocation is filed before the 15th day of the third month of the tax year, the revocation will be effective for the current tax year. If the revocation is filed after the 15th day of the third month of the tax year, the revocation will be effective for the next tax year.

Should I Organize My Enterprise as an S Corporation?

If you intend for your corporation to have more than a few shareholders (but less than the limit in your individual state) and you can appreciate the benefits of pass-through taxation while at the same time understanding the potential pitfalls involved with the “taxation irrespective of distribution,” and you meet the legal requirements outlined above, then the S corporation can go a long way towards making your business profitable and attractive to the right investors.